Logo
Интернет магазин аккумуляторных батарей и ИБП
Новосибирск, тел.: +7(383)375-71-23

::О компании ::Каталог ::Акции ::Контакты ::Доставка ::FaQ

 

Производители

КОНТАКТЫ

  • Телефон: (383)375-71-23
  • E-mail: sale@нашсайт.url

Из чего состоит аккумулятор?

Аккумулятор представляет собой ёмкость с раствором серной кислоты (как правило 27-39 %), в которую погружены положительный и отрицательный электроды разделённые сепаратором.

Аккумуляторная батарея состоит из нескольких аккумуляторов, соединённых между собой последовательно. Напряжение каждого аккумулятора составляет 2,1 В. Как правило, батареи состоят из трёх, либо из шести аккумуляторов. В последнем случае суммарное напряжение составит 12,6 В. Количество аккумуляторов в батарее обозначается как N.

В современных аккумуляторах применяют электроды двух типов:пастированные и поверхностные. Поверхностный электрод представляет собой активную массу, сформированную электрохимическим способом на поверхности свинцовой пластины.


Пастированные электроды можно разделить на панцирные,коробчатые и решётчатые (намазные).

Панцирные пластины это набор штырей, выполненных из сплава сурьмы и свинца, помещённых внутрь пластмассовых перфорированных трубок и заполненных активированной массой.

Решётчатые электроды выполнены также из сплава сурьмы и свинца и представляют собой решётку толщиной от 1 до 4 мм, в которой и удерживается активная масса.

В коробчатых пластинах решетки с активной массой заключены между свинцовыми листами, имеющими перфорацию по всей поверхности.

Для изготовления положительных электродов применяют панцирные, намазные и поверхностные. Для отрицательных - коробчатые и намазные.

Для изготовления сепараторов необходимо применять химически нейтральные материалы. Поэтому здесь находят применение поливинилхлорид, стекловолокно, каучук.

Соединённые в батарею аккумуляторы помещают в моноблок, выполненный как и сепаратор из химически нейтрального материала. Наибольшее распостранение для изготовления корпуса батареи получили полипропилен, эбонит, полистирол, полиэтилен, керамика и даже стекло.

Срок службы аккумуляторной батареи определяется числом циклов заряда-разряда. В процессе эксплуатации происходит постепенное оползание активной массы и разрушение решётки вследствие коррозии. Наиболее активно эти процессы протекают на положительном электроде. Именно поэтому тип применяемых пластин обуславливает общий срок службы аккумулятора. В случае глубокого разряда разрушительные процессы активизируются.

Любая аккумуляторная батарея имеет буквенно-цифровое обозначение. В обозначении отечественных батарей первая цифра обозначает число аккумуляторов, соединённых последовательно. Умножив напряжение отдельного аккумулятора (2,1 В) на число
аккумуляторов, мы получим суммарное напряжение батареи.

Следующее за цифрой буквенное обозначение указывает тип аккумуляторной батареи:

  • А авиационные
  • В вагонные
  • С стационарные
  • СТ стартерные


Далее следует численное обозначение ёмкости аккумуляторной батареи в ампер-часах.

Некоторые обозначения содержат информацию о климатическом исполнении батареи, а также сведения о применяемых материалах.

Для примера можно рассмотреть достаточно распостранённое обозначение 6СТ-75ЭС. Прочитав такую надпись на аккумуляторной батарее, мы узнаем, что это стартерная батарея в корпусе из эбонита, с сепаратором, выполненным из стекловолокна, ёмкостью 75 ампер-часов и напряжением 12 Вольт.


Современные свинцовые аккумуляторы характеризуются высоким разрядным напряжением
(рис. 2.1) и высокой удельной мощностью (до 100...150 Вт/кг).
Достаточно низкая цена также является несомненным достоинством.
Среди недостатков можно выделить относительно невысокий ресурс и низкую удельную энергию.
Улучшению этих параметров могли бы способствовать новые материалы для изготовления решёток, сепараторов и корпусов батареи. Исследования в этой области ведутся постоянно и уже предложены альтернативные способы реализации элементов аккумулятора, например свинцово-кальциевые сплавы для решёток и сополимеры этилена и пропилена для изготовления корпуса.

Далее рассмотрим герметичные свинцовые аккумуляторы. Применяемая для таких аккумуляторов технология исключает газовыделение, кислотный туман. Они позиционируются как необслуживаемые батареи и не требуют доливки воды втечении всего срока эксплуатации.


В связи с бурным развитием новых технологий, аккумуляторы находят применение в новых областях техники. Прежде всего это резервные источники питания, буферные накопители, необходимые в случае пиковых нагрузок.

СТАЦИОНАРНЫЕ СВИНЦОВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ


Стационарные свинцовые аккумуляторы предназначены для эксплуатации в условиях, которые исключают перемещение самого аккумулятора или механизма, в которых они установлены. Корпуса стационарных аккумуляторов изготавливают из эбонита, стекла или дерева. В последнем случае внутренние стенки корпуса обкладываются свинцовыми пластинами.

В подавляющем большинстве аккумуляторов отрицательными электродами служат коробчатые пластины, а положительными -поверхностные.

Параметры стационарных свинцовых аккумуляторов приведены в
табл. 2.5.

Необходимо помнить, что максимальный ток заряда аккумуляторов с N = 1 не должен превышать 9 А. Ёмкость и допустимый ток заряда-разряда для аккумуляторной батареи
можно найти, перемножив соответствующие значения, приведенные в табл. 2.5, на N аккумулятора.
При хранении в течение 29 суток саморазряд составит не более 23 %.
Гарантийный срок хранения батареи 1 год.
Удельная энергия стационарных свинцовых аккумуляторов составляет 10...12 Втч/кг, а срок службы составляет 200...1000 циклов (4 года).


Стационарные свинцовые аккумуляторы с поверхностными пластинами содержат достаточно большую долю свинца по отношению к активной массе. Большинство таких батарей не имеет крышек. Подобная конструкция обуславливает необходимость хорошей вентиляции в помещении, где установлена батарея, а также требует постоянного контроля за уровнем электролита.

Этих недостатков лишены аккумуляторы с намазными пластинами типа СН.

Буквенные обозначения аккумулятора:

  • К короткий разряд
  • С стационарный длительный разряд
  • З закрытое исполнение
  • Э эбонит (материал корпуса)


На основе аккумуляторов СН выпускаются аккумуляторы СНУ емкостью до 2240 ампер-часов. Они обладают повышенной механической прочностью. Автоблокировочные свинцовые аккумуляторы АБН-72-УХЛ2 и АБН-80-УХЛ2 также относятся к стационарным.

Аккумуляторы АБН нашли применение на железных дорогах для питания устройств сигнализации, автоблокировки, телемеханики и связи в стационарных условиях. Буква Н в обозначении говорит о применении намазных пластин. Номинальная емкость указана для режима 25-часового разряда. Емкость при 12-часовом разряде составляет 85%, при 5-часовом разряде - 70% номинальной, а обозначение УХЛ-2 указывает на климатическое исполнение и категорию размещения.


На главнуюНа главную

Корзина  

(пустая)